Наконец-то вышел клип с моим участием, который снимали аж полтора года назад! Вчера мы показали вам клип на нашу новую песню «Знаки любви», а сегодня – отличная (и, местами, волшебная) история его появления.
Мы написали эту песню не в последнюю очередь вдохновившись историей поездки The Beatles в Индию, к знаменитому Махариши. Как известно, после неё Джон Леннон написал насмешливую песню «Maharishi», позже переименованную в «Sexy Sadie». Джон подозревал гуру в домогательствах, которые потом не подтвердились – но нам для вдохновения вполне хватило 😇
Летом 2021 мы должны были сыграть на Бессоннице и решили снять там видео на эту песню. Придумали историю про таинственного гуру, который появляется на фестивале, одурманивает и похищает у Вани всех остальных музыкантов Дивизии, вступает с ним в финальную битву, на которой терпит поражение, а потом танцует вместе со всеми у сцены.
Режиссировать пригласили нашу любимую Машу Ястребову – автора обложек «Увы» и «Катакомба». Для неё это был дебют в качестве режиссера музыкального видео, и она позвала на проект офигительных ребят с огромной камерой и целым багажником оборудования – Никиту, Ираклия и Петю (парни, спасибо!)
На роль гуру доморощенного «Махариши» пригласили нашего друга Расела из группы «Спасибо» - из всей московской андеграундной сцены на роль гуру лучше него не подошел бы никто. Но за пару дней до съемок у Расела случился форс-мажор, и его участие пришлось отменить. Отрицание, гнев, торг, депрессия, принятие)
И вдруг за день до фестиваля раздался звонок от наших друзей из кинокомпании @pervoe_ru
Они снимали большой документальный сериал «Дедлайн» про разных офигительных активных людей в возрасте – и ехали на Бессонницу с одним из своих героев – Юрием Тарасовым, тем самым «дедушкой с фестиваля Боль». Причина звонка – просто узнать, состоится ли Бессонница, как туда попасть и где лучше ставить палатку. Мы, конечно же, своего не упустили: «А пусть ваш герой не просто съездит на классный фестиваль, а снимется у нас в главной роли? А вы сможете снять про это документальный фильм!». Идея кайф, все счастливы, срочно берем Юрия в оборот!
В день отъезда с горой рюкзаков встречаем Юрия на автобус. 5 часов езды и разговоров обо всём на свете – от старообрядцев до истории арт-рока. Юрий – совершенно потрясающий. В восьмидесятых ходил на живых Цоя и Науменко, работал в науке, собрал огромную коллекцию винила и книг. Сейчас ему 77, он старается бывать на всех знаковых московских концертах, не пропускать ничего интересного.
Все три дня съемок, под проливным дождем, он не только постоянно снимался, но и успевал на все самые крутые фестивальные сеты. Когда мы валились с ног после 10-часовой смены, он переодевался и исчезал в фестивальной ночи, чтобы утром рассказать нам обо всём, что мы пропустили.
Через три дня у нас был материал, снятый перебежками между проливными дождями и палящим солнцем. К сожалению, из-за погодных трудностей сюжет пришлось изрядно упростить, и сцены драки, водных процедур и массового камлания в кадр так и не вошли. Но зато – лучшее ощущение фестивального вайба на нашей памяти – именно тут!
Но главное, чему посвящен этот клип – те самые прекрасные дикие фестивали в лесах, на которых мы играли бесчисленное количество раз. Сейчас, в 2022-м, когда мир разваливается на части, вся эта тоска по фестивальной юности ушла на десятый план. Но нам последние годы эта пустота не давала покоя. 2007-2011 годы были чем-то невероятным. Десятки и сотни волонтеров-строителей, художников и музыкантов строили вдали от городов прекрасные большие фестивали, где не было входных билетов, рекламных спонсоров и милиции. Там можно было спать перед сценой, жечь огромные костры, танцевать до утра без одежды и делать всё, что душе угодно. В первую очередь, конечно, это были @pustye_holmi , фестиваль, из которого мы во многом вышли как слушатели и музыканты, и другие прекрасные фесты поменьше. Сейчас силами активистов волонтеров проводятся похожие фестивали, но, конечно, то ощущение нам поймать почти негде уже не удается. Возможно, дело не в месте и времени, а в нас самих и в нашей юности – так чаще всего и бывает…
И в этом смысле Бессонница для нас – самый близкий по духу фестиваль к «Холмам». Конечно, в современных реалиях ребятам пришлось что-то менять – например, сделать входные билеты. Но оно того стоит! Если вдруг этим летом (пусть это будет мирное лето для всех) он состоится – обязательно постарайтесь туда попасть! Бессонница – это, в первую очередь, фестиваль анимации. Всю ночь на огромных экранах среди сосен люди смотрят прекрасную и безумную анимацию со всего мира. А с рассвета до заката – крутейшие концерты и арт-инсталляции. А еще – традиционный огромный карнавал, который вы могли увидеть в нашем клипе. Короче, очень вас зовём!
В финале – важные благодарности:
Маше Ястребовой – за режиссуру.
Оператору Никите Ларионову и механику Ираклию Васильковскому – за камеру.
Пете Тимохину – за администрирование и бессонную ночь за рулем.
Олесе Шепелевич – за прекрасный монитаж.
Алексею Нестеренко – за цветкор.
Барабанщику Ростику Воронину – за репетиции и офигенную игру в кадре!
Ире Танаевой – за саксофон и крутой образ в кадре.
Юрию Тарасову – за главную роль нашего Махариши.
Маргарите Саяпиной – за Юрия Тарасова 😉
Денису Толордаве – за звук на фестивале.
Анне Ким – за помощь и гостеприимство на фестивале.
Даниле Герасимову – за запись.
Коле Ефремову – за сведение.
Нашим друзьям, попавшим в кадр (Эвелине, Саше, Саше , Альбине, Геворгу, Дмитрию, Виктору, Оксане и всему фестивалю Бессонница – отдельные объятия!
Спасибо!